Самый первый фильм с компьютерными спецэффектами

Самый первый фильм с компьютерными спецэффектами

Самый первый фильм с компьютерными спецэффектами

Сейчас стало модным ругать кинематограф за излишнюю любовь режиссеров к компьютерной графике и спецэффектам. За красивой картинкой и обилием взрывов можно спрятать провалы в сюжете.

Так и получается огромное количество фильмов: что-то взрывается, мельтешит, все ярко, невероятно. Но не понятно ни черта.

Но кто же виноват в этом? Кто придумал использовать компьютерную графику в фильмах? Кто открыл этот ящик Пандоры?

Трон (1982)

Стивен Лисбергер на студии Уолта Диснея задумал снять фильм, который должен был перевернуть все понимание работы в киноиндустрии. Они сняли «Трон».

У фильма незамысловатый сюжет. Программист, которого обидел пройдоха-коллега, неожиданно оказывается «оцифрованным» — то есть попадает как бы внутрь компьютера. Там он общается с различными программами, наподдает искусственному интеллекту, гоняется на крутых компьютерных байках — словом, веселится как может. А мы смотрим на все это дело.

Примечательна та кинокартина другим. А именно спецэффектами — их продюсеры поставили во главу угла.

Визуальные эффекты

По нынешним меркам те машины можно сравнить с утюгом или с калькулятором. У компьютера, на котором делали спецэффекты, память была 1152 килобайта!

Трон - здесь были использованы самые первые компьютерные спецэффекты в кино

Это самые первые компьютерные спецэффекты в кино

Только благодаря талантливой команде удалось создать более-менее качественный фильм (в работе принимали участие  французский художник Жан Жиро (Мебиус) и Сид Мид).

Спецэффектов там много — один двадцатиминутный кусок состоит целиком из графики. К тому же в кадре постоянно костюмы героев — их тоже рисовали на компе.

А вот американскую киноакадемию им все равно впечатлить не удалось.

Трон сначала внесли в список номинантов на Оскар за лучшие визуальные эффекты, а потом исключили оттуда. Комиссия сочла жульничеством (!) использование компьютерной графики.

Но Бог с ней, с киноакадемией. Гораздо важнее — признали ли зрители фильм.

Однако нет, не признали.

Зрители

Кубрик, когда снимал «Космическую одиссею», конструировал корабли из картонок. А планетами были шарики, висящие на лесках. В результате получился культовый фильм, положивший начало новой эре фантастики.

Но Кубрик был гением. А Лисбергер не очень.

И не то, что бы «Трон» прошел незамеченным. Просто, он был неинтересен. И в итоге команда создателей заработала больше денег на компьютерной игре по мотивам фильма.

Однако влияние «Трона» на кинематограф сложно переоценить. Ведь это первый фильм с компьютерными спецэффектами. За ним придут сотни и тысячи.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Яндекс.Метрика